Деление Москвы на условные 4 стороны
Любое пространство можно разделить на 4 стороны — север, юг, запад и восток. Москва делится на округа — Центральный, 8 округов, обозначающих эти 4 основные стороны света и ещё 4 промежуточные между этими основными (северо-запад, юго-восток и т.д.), Зеленоградский административный округ, расположенный к северо-западу от основной территории Москвы и 2 округа, которые входят в состав Новой Москвы — Новомосковский и Троицкий. Эти 2 округа по сравнению с остальными появились сравнительно недавно, в 2012 году и расположены к юго-западу от основной территории города, но в отличие от Зеленограда они сливаются вместе с Москвой, в то время как между Москвой и Зеленоградом расположен городской округ Химки, относящийся не к Москве, а к Московской области и множество небольших посёлков, входящих в состав городских округов Красногорск и Солнечногорск.
Теоретически его в будущем, возможно, можно будет присоединить к Северо-западному или Северному административному округам, но пока это не планируется. А Новую Москву к Юго-западному или Западному округу. Но территории этих округов могут получиться очень большими и вытянутыми. А вот какую территорию условно можно отнести к западу, к северу, югу или востоку — об этом и поговорим дальше.
Если исключить промежуточные диагональные стороны, то просто получится крест
Москву и Подмосковье можно тоже также разделить, только границы между сторонами получатся непрямыми, а будут проходить либо по границе округов, либо по реке, железной дороге и т.д. И не везде они будут проходить чётко по диагонали.
В основу этого деления входят как официальные границы округов Москвы, Подмосковья, так и определённые районы, которые можно отнести к той или иной стороне. В принципе здесь работает и географический принцип. Но есть ещё несколько признаков, которые определяют принадлежность того или иного района к такой-то стороне. Эти 4 территории это своего рода цивилизации столицы и её окрестностей. Каждую цивилизацию можно охарактеризовать по своему.
Например запад считается самым крутым направлением, здесь наиболее дорогое и крутое жильё, почти нет крупных промышленных предприятий, загрязняющих атмосферу, за исключением промзон южнее Можайского шоссе внутри Москвы. Чистый воздух, много зелени, построено много новых дорог, мало пробок. Именно на западе расположены правительственный дома, дачи. И конечно же деловой центр Москва сити подчёркивает крутость этого направления.
А вот на востоке расположено больше всего крупных предприятий, которые порой оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Это и нефтеперерабатывающий завод в Капотне, и промзоны в районе Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов, и мусоросжигательный завод и поля фильтрации в Некрасовке. В Подмосковье по этим направлениям также немало промышленных центров. Также полно свалок, особенно в районе Люберец, Балашихи. И ещё здесь сосредоточено больше всего крупных городов, дорог. Как внутри Москвы, так и в Подмосковье по этим направлениям больше всего пробок. Наиболее многолюдные направления электричек. Это Горьковское, Казанское направления, частично Ярославское (хорда Мытищи — Фрязево). А метро — известный пересадочный узел Выхино, где в часы пик, да и не только образуются толпы народу. Утром вагоны метро заполняются людьми настолько, что на последующих станциях попасть в поезд бывает весьма проблематично, приходится пропускать по несколько поездов, чтобы уехать на работу, учёбу, по своим делам. И тратить своё время. Но цены на жильё здесь невысокие, что и привлекло в эту часть Москвы и Подмосковья немало народу. Ведь здесь крутых жилых комплексов. Но и парков здесь не слишком мало, взять хотя бы Кузьминский парк, Измайловский и огромный национальный парк Лосиный остров. Но воздух из-за крупных предприятий не очень чист. И, как говорят некоторые люди. народ здесь какой-то немного раздражённый, озлобленный. Например, на Щёлковской, Выхино, Кузьминках, да и в Новогиреево, Балашихе и других восточных городах тоже видел. Особенно, кто ездит на электричках Горьковского направления, где постоянно происходят драки, пьянки, стычки с контролёрами, охраной. Но по своему здесь бывает и неплохо, и дороги также новые строят, и старые реконструируют. И жить недорого, но можно, ведь я до Коммунарки тоже жил и на Выхино, и в Люберцах. и дача тоже по этому направлению. И учился в школе здесь тоже. Потом в институте учился уже на юго-западе Москвы. И продолжает жить народ, несмотря на транспортные, экологические проблемы.
На юге дела обстоят, конечно же лучше, чем на востоке, но тоже есть свои проблемы и не так круто, как на западе. Но и плюсы свои тоже есть. Это хорошие скоростные дороги, взять хотя бы трассы М4 "Дон", Симферопольсое шоссе (М2 "Крым"), дорогу в аэропорт Домодедово (А105). Несмотря на то, что на последней из них несколько назад поставили около десятка светофоров, эти светофоры в основном все на пешеходных переходах, а народу там ходит немного, работают по нажатию кнопки пешеходом. И движение по дороге сильно не затрудняют. В южной части города на окраинах Москвы представлены в основном более современные районы, чем на востоке города. И часто встречается холмистый рельеф, в то время как на востоке он более ровный, меньше перепад высот. Взять, например, Ясенево, Битцевский парк, Орехово-Борисово, Братеево, Зябликово. Да и в Чертаново тоже видел холмы. В Подмосковье эта сторона не так сильно заселена, как восточная, но по направлению в Тулу (Симферопольское, Варшавское шоссе, Курское направление электричек) расположено несколько крупных городов. Это Подольск, который входит в тройку лидеров по численности населения в области, Чехов, Серпухов. Также с Подольском сливаются города Щербинка, Климовск, Львовский, а они в свою очередь с Москвой. От основной территории Москвы здесь агломерация тянется на несколько десятков километров. Ведь почему написал, что с основной, потому что рядом уже проходит территория Новой Москвы. Эта Новая Москва и Павелецкое направление (М4 "Дон") не так сильно переселены и пробок на Калужском шоссе стало меньше ввиду строительства новых объездных дорог и развязок. Но есть несколько городов и посёлков городского типа. Но предприятий, загрязняющих воздух, значительно меньше, чем на востоке, соответственно, воздух чище здесь. Дороги хорошие, жильё не такое дорогое, как на западе и транспорт не так сильно перегружен, поэтому в перспективе для жилья лучше выбрать южную часть Москвы и Подмосковья, нежели восточную. Юго-западное направление и округ покруче, чем южный, там уже больше крутых офисов, организаций, расположено больше вузов, но чувствуется своя атмосфера, отличающаяся от крутого запада. Чем ближе к западу, тем кажется уже круче. Но географический Юго-западный округ больше тяготеет к югу и вместе с ним образует юг. А Юго-восточный округ с востоком. Кстати, кое-где на юге тоже есть промзоны и районы, в которых лучше не выбирать жильё. Это, например Бирюлёво Западное, на территории которого располагается крупная промзона и дымящая возле МКАД ТЭЦ. Или промзоны в районе Нагорной, Нагатинской. Но на Нагатинсокй располагается и большое количество офисов и недалеко от метро всё же построили жилой район. А также на территории Южного округа расположены такие интересные места, как Коломенское с крутым берегом Москвы реки и музеем заповедником. Видел летом, как в Москве реке купались, хотя она там протекает уже после центра Москвы и на другом берегу промзоны Юго-восточного округа, Курьяновская станция аэрации. Но к счастью она расположена к востоку, а ветер чаще дует с запада, поэтому от промзон парк Коломенское вреда особо не получает. Также есть в ЮАО музей-заповедник Царицыно с парком, прудами. А рядом крупная ж/д станция и метро, в результате чего там в часы также, как на Выхино, бывают толпы народа, ведь туда съезжается народ из перенаселённого Курского направления (Подольск, Щербинка). И плюс ещё на станцию завязан жилой район Бирюлёво Восточное, который сейчас ещё застраивается новыми домами. Но из Бирюлёво (как Восточного, так и Западного) можно уехать и на электричке. Но, насколько я слышал, пусть там зелёная ветка и перегружена, но не так, как фиолетовая, где Выхино. В целом же Южный и Юго-западный округа мне лично в какой-то степени нравятся больше всего, я сейчас и живу в Коммунарке, которую вполне можно отнести к южной четверти Москвы. Некоторые районы ЮВАО спорно, но тоже можно больше отнести к югу, нежели к востоку, в частности, которые расположены по салатовой ветке метро, это Марьино, Печатники, Люблино. Но последний из них довольно вытянут с запада на восток, поэтому восточную часть точно отнёс бы к востоку. А вот западная часть пока в этом плане не совсем понятно. И такие ситуации есть ещё, где какие-то территории непонятно, к какой из этих "цивилизаций" отнести. Которые относительно центра Москвы расположены чисто по диагонали.
И остался у нас север. К нему я бы отнёс сектор Москвы от канала имени Москвы, Ленинградского шоссе,проспекта и до парков Лосиный остров и Сокольники. В целом эта часть Москвы не особо престижная, но в целом получше, чем восток. С югом не знаю, как сравнить, наверное, в чём-то лучше, в чём-то хуже, но сейчас подробнее напишу. С западом понятно, далеко не такой престижный. Ленинградка ещё, которая расположена ближе к северо-западу, считается престижной, но мне кажется, тут уже не так круто, как на соседнем северо-западном Рижском направлении. Уже тут чувствуется своя, более северная атмосфера. Но по своему интересно здесь. В советское время это считалось одной из правительственных трасс и, соответственно, престижным направлением. Но и сейчас его, в принципе, можно назвать престижным, но со своеобразной атмосферой. В этом плане мне оно чем-то напоминает юго-запад, который ближе к югу, который и престижный, хорошие районы, но не жильё не такое дороге, как ближе к западу. Как пример могу сказать, что жильё по рыжей ветке внизу дешевле, чем по соседней красной, которая проходит западнее. И аналогично на Ленинградке, но там в этом плане сравниваются зелёная ветка верх и фиолетовая, которая также расположена там западнее и является соседом зелёной. А расположенный южнее Ленинградского проспекта Хорошёвский район я бы отнёс к чистому северо-западу, к западной "цивилизации", здесь много крутых построек, крупнейший в Европе торговый центр Авиапарк, спортивные комплексы ЦСКА. И к югу этот район подходит совсем близко к Москве-сити. И соседний с запада район Хорошёво-Мневники относится не к Северному, а к Северо-западному округу. А название то созвучное и это понятно, что друг к другу они имеют отношение.
А вот чем дальше от Ленинградки на восток, тем менее круче, более простые районы. Тоже много строек, есть промзоны. И на метро между основными ветками если проехать, то где-то придётся сделать крюк через центр. Например, если проехать с верха серой на верх рыжей ветки. И на Окружной пересадка на метро с мЦК не очень комфортная по сравнению с Владыкино и Ботаническим садом. Из интересного в этой части Москвы это ВДНХ, Останкинская телебашня и парк, Ботанический сад, дизайн завод Флакон на Дмитровской, Ростокинский акведук, усадьба Михалково. В целом же северная часть Москвы кажется немного какой-то депрессивной, но при этом есть относительно не старые районы, такие, как Отрадное, Алтуфьево, Бибирево. И в районе Ленинградки уже немного чувствуется эта атмосфера депрессии. И промзоны на окраине, например, в районе Дегунино, Коровинского шоссе как-то расчленяют цивилизованные районы. И в районе Савёловской, Марьиной рощи тоже есть промзоны, куча железных дорог, отходящих от Рижской и трёх вокзалов.
Вот по этой карте выше чётко выделены север, юг, восток, а запад расчленён на 3 малых сектора. Видно, что восток и юго-восток — это филиал ада, север — беднота, так как туда расселяли в советское время людей низшеих слоёв общества (бедных, бомжей, алкоголиков), а юг, в том числе и Коммунарка — пролетариат. Ведь недаром я её отношу больше к югу, нежели к западу и географически она тоже расположена немного на юг-юго-запад (ЮЮЗ) от центра Москвы. Мажоры, мне кажется, расположены не только на юго-западе, но и на западе, в районе Кутузовского проспекта, Рублёвки, Новой Риги. Что ж, с филиалом ада на востоке я соглашусь, ведь там самые грязные, проблемные и перенаселённые районы, города, дороги, транспорт. А весь центр обозначен, как элита. Но и центр я бы также разделил на эти 4 стороны.
Если брать Центральный округ Москвы, то разделение на эти 4 стороны по его районам будет следующее:
Север — Тверской, Мещанский и Красносельский (севернее Краснопрудной улицы, проспекта Академика Сахарова)
Юг — Якиманка, Замоскворечье
Запад — Пресненский, Арбат, Хамовники
Восток — Таганский, Басманный и Красносельский (южная часть)
Также можно разделить и попарно по радиальным округам (тоже условно, кое-где будут погрешности):
СВАО и САО — север
ВАО и ЮВАО — восток
ЮАО и ЮЗАО — юг
СЗАО и ЗАО — запад
Зеленоградский округ я бы отнёс скорее к северу, но, возможно, южную часть к западу, так как всё же он относительно Москвы расположен чисто на северо-запад. Но поскольку он расположен на Ленинградской направлении, а его я бы отнёс к северным, то и весь Зеленоград тоже логичнее отнести к условному северу.
Что касается Новой Москвы, то, что ближе к Калужскому шоссе я бы отнёс к югу, а что в районе Киевского шоссе и севернее, то к западу. По самой первой карте, где я провёл границы между сторонами, видно, что граница юга и запада всё дальше отдаляется от Киевского шоссе по мере удаления от МКАДа и я решил за МКАДом её постепенно провести на одинаковом на глаз расстоянии между Киевским и Калужским шоссе.
Также при этом разделении я руководствуюсь радиальными линиями метро. Те, которые проходят более вертикально, они соединяют север юг, более горизонтальные — запад и восток. Вот по линиям московского метрополитена можно разделить следующим образом:
Север и юг — Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская, Бутовская линии метро
Запад и восток — Сокольническая, Арбатско-Покровская, Филёвская, Таганско-Краснопресненская, Калининская, Солнцевская и Некрасовская линии Также есть три кольцевые линии, включая МЦК, он проходят, естественно, по всем направлениям и малопопулярный сейчас монорельс, проходящий от ВДНХ до Тимирязевской, который безусловно относится к северу.
Есть здесь кое-где и погрешности, например, южный конец Сокольнической линии, который недавно продлили в Коммунарку. Сама линия соединяет больше запад и восток, а Коммунарка относится больше к югу. Вообще там Сокольническая линия идёт вдоль проспекта Вернадского и Киевского шоссе, а потом поворачивает на Коммунарку, то есть к ней она идёт не по прямой. На Замоскворецкой линии участок от Сокола (или даже от Войковской) до Белорусской или Маяковской проходит вблизи к условному западу (также можете посмотреть границу), но всё же я бы отнёс к северу, как и Замоскворецкую линию. На юге она больше идёт в вертикальном направлении, чем на севере. И метро Сокол совсем близко к северо-западу, активное транспортное сообщение. Почему написал про Войковскую — там электрички Рижского направления.
Парки Лосиный остров и Сокольники географически расположены чисто на северо-востоке Москвы, а формально на востоке (Восточный административный округ). Но их малолюдные области можно принять за условную границу севера и востока.
Южная часть Люблинско-Дмитровской линии проходит по территории Юго-восточного и Южного административных округов. На территории первого из них, который я отношу к восточной цивилизации, явно ближе Южный округ, да и сама линия, как я писал выше, идёт в более вертикальном направлении. И атмосфера более южная чувствуется. Если ещё Люблино как-то можно отнести к условному востоку, да и то с сомнениями, то остальные районы скорее к условному югу. Но Москва река там всё же является главной границей ЮАО и ЮВАО. Но южная часть юго-востока скорее тяготеет к югу, особенно Марьино и южная часть Печатников, западная часть района Южнопортовый.
И на юго-западе район Ленинского проспекта и проспекта Вернадского довольно крутые районы, для богатых, особенно поближе к МКАД, по этому этот район скорее отнести бы к западной части, а не к южной. Ведь Ленинский проспект идёт чисто на юго-запад и является основной трассой в этой части Москвы (федеральная трасса М3 "Украина")
Вот спорные территории по диагональным направлениям. Также разделить на 4 стороны можно разделить и по Кольцевой линии метро. Там 12 станций и как раз поровну, по 3 станции и ветки на них на каждую из этих основных сторон. Так и получается с линиями, как я писал выше.
Север — Белорусская, Новослободская и Проспект Мира
Юг — Октябрьская, Добрынинская и Павелецкая
Запад — Краснопресненская, Киевская и Парк Культуры
Восток — Комсомольская, Курская и Таганская
По направлениям электричек получается так:
Север — Лениградское, Савёловское и Ярославское (частично)
Юг — Курское и Павелецкое
Запад — Рижское, Белорусское и Киевское
Восток — Горьковское, Казанское и частично ярославское (Фрязино и от Щёлково и далее на Монино, Фрязево, хорда Мытищи — Фрязево, которую фактически можно назвать Горьковским направлением)
По радиальным автомобильным шоссе (по часовой стрелке):
Север — от Ленинградского (также Новокуркинского и Новосходнеского) до Ярославского шоссе
Юг — от Каширского(дорога на аэропорт Домодедово, так от Москвы реки) до Калужского шоссе (внутри Москвы до Ленинского проспекта)
Запад — от Киевского до Пятницкого шоссе (внутри Москвы от Ленинского проспекта до Волоколамского шоссе и улицы Свободы, канал имени Москвы, парк Покровское-Стрешнево)
Восток — от Щёлковского до Новорязанского шоссе (внутри Москвы от от парков Лосиный остров и Сокольники до Волгоградского проспекта с Люблинской улицей и Москвой рекой).
Вот, кажется, показал вам все признаки разделения Москвы и области. Примерно также можно разделить их и дальше, в соседние и следующие за ними регионы по этим же направлениям.
Стороны света на карте яндекс
Искусство картографии почиталось нашими предками на протяжении многих поколений. Это было обусловлено дальностью путешествий по ранее неизведанным землям. В некоторых ситуациях, способность определить стороны света на карте становится жизненно необходимой. Различные эпохи имели свои ценности, но мастерство в базовых навыках выживания всегда считалось престижным. В XVII столетии, если вы были способны показать стороны света на карте, то вас автоматически считали образованными, что напрямую влияло на статус.
Время изменилось, но у людей все еще осталась тяга к покрытию огромных расстояний в одиночку или группой. Путешествие на встречу манящему и неизведанному станет отличным опытом для каждого. Поход, поездка в горы, экспедиция по лесам не только оздоровят и поднимут общий тонус организма, но и оставят после себя незабываемые впечатления. Следует учитывать, что это довольно рискованные мероприятия. Но что делать, когда потерялся человек? Или напротив, вы хотите в одиночку осуществить марш-бросок по пересеченной местности. Вынужденная автономия, к примеру, требует знаний того, как на карте определить стороны света. Требования к ориентировке на местности также предусмотрено для автолюбителей, велосипедистов и авиаторов-любителей. Для тех, у кого под рукой есть гаджет с выходом в сеть,…