Путешествие на поезде по Канаде: все, что вам нужно знать

Полярный медведь экспресс Мусони, Канада; Shutterstock ID 2063117933; закупочный заказ: 65050 - Цифровые направления и статьи; работа: наша редакционная онлайн-редакция; клиент: Путешествие на поезде по Канаде; другое: Брайан Хили 2063117933 город, холод, вечер, огни, ночь, железная дорога, путь, снег, улица, закат, движение, поезд, транспорт, путешествие, грузовик, городской, транспортное средство, зима Полярный медведь экспресс Мусони, Канада

Полярный медведь экспресс Мусони, Канада; Shutterstock ID 2063117933; закупочный заказ: 65050 - Цифровые направления и статьи; работа: наша редакционная онлайн-редакция; клиент: Путешествие на поезде по Канаде; другое: Брайан Хили 2063117933 город, холод, вечер, огни, ночь, железная дорога, путь, снег, улица, закат, движение, поезд, транспорт, путешествие, грузовик, городской, транспортное средство, зима Полярный медведь экспресс Мусони, Канада

Долгие поездки на поезде по Канаде — это настоящее удовольствие. Прочитайте наш гид перед тем, как отправиться в путь самостоятельно. Shutterstock

Любители поездов знают, что Канада обладает обширной железнодорожной сетью и поистине впечатляющими маршрутами.

Тем не менее, поскольку большинство канадцев предпочитает путешествовать на большие расстояния по суше или по воздуху, а основная часть железнодорожной сети предназначена для грузовых перевозок, лишь немногие совершают поездки из города в город, за пределами восточных коридоров Торонто и Монреаля.

Это было не всегда. Годовое количество пассажиров на канадских поездах достигло максимума в 60 миллионов в 1940-х годах, тогда как сегодня лишь около 5 миллионов пассажиров в год используют услуги, предоставляемые национальным перевозчиком VIA Rail. Тем, кто ищет гламур прошлых времен путешествий на поезде, стоит обратить внимание на более роскошные маршруты, которые осуществляются частными компаниями, включая легендарный Rocky Mountaineer, настоящую пятизвездочную гостиницу на колесах.

Если вы жаждете приключений на канадских железных дорогах, вот все, что вам нужно знать.

Канадские поезда уютные, но медленные

Хотя пассажиры хвалят общее качество обслуживания на канадских поездах, особенно в классах бизнес и спальный, не стоит ожидать сверхскоростного комфорта. Из-за необходимости уступать грузовым поездам, которые составляют основную часть железнодорожного движения страны, пассажирские поезда могут долго ждать на обочине и часто опаздывают.

Быстрые междугородние поезда между Торонто, Оттавой и Монреалем являются исключением, мчащимися по восточному коридору всего за чуть более пяти часов.

Воздушный вид на поезд, пересекающий мост по живописному пригородному городу, полном деревьев с листвой

VIA Rail управляет большей частью услуг

Основная часть железнодорожной сети управляется VIA Rail, с несколькими частными компаниями, которые обслуживают специальные линии, в основном для туризма. Несколько услуг, предоставляемых американской компанией Amtrak, пересекают международную границу, направляясь в Ванкувер, Торонто и Монреаль.

У VIA Rail есть два именованных поезда: межконтинентальный Canadian — одно из великих железнодорожных путешествий мира, соединяющий Ванкувер и Торонто; и Ocean, который перевозит пассажиров между Монреалем и Галифаксом в Новой Шотландии. Корпорация также управляет пятью маршрутами Scenic Adventure, которые ориентированы как на туристов, так и на жителей сельских районов, пользующихся остановками по запросу (где поезд останавливается только по просьбе, часто в пустынных местах).

Помимо VIA Rail, различные пригородные линии функционируют в окрестностях Ванкувера, Торонто и Монреаля, все показывающие значительно более высокие показатели пассажиропотока, чем VIA Rail (до 100 миллионов в год в общей сложности). Ванкувер обслуживается West Coast Express, Торонто — GO Transit и Монреаль — Exo.

Сеть VIA Rail не охватывает Остров Принца Эдварда или Ньюфаундленд и Лабрадор. Также она не обслуживает территории — хотя те, кто доберется до Юкона, могут воспользоваться частным туристическим поездом White Pass and Yukon Route, который летом курсирует между Каркроссом и Скагвеем, Аляска.

Составы VIA Rail, как правило, весьма комфортные, с большими откидывающимися сиденьями и электрическими розетками даже в эконом-классе. Долгие ночные поезда особенно просторные; пассажиры также получают доступ к смотровому вагону с особым куполом для панорамных видов. Питание и напитки можно приобрести в кафе на борту. Опытный канадский оператор по-прежнему использует нержавеющие вагоны, впервые введенные в эксплуатации в 1955 году.

Класс Sleeper Plus доступен на Canadian, Ocean и службах Виннипег–Черчилл. Пассажиры могут выбрать между открытыми койками или одной-двухместными частными купе. За исключением сервиса Виннипег–Черчилл, ночные поезда также включают доступ к специальному вагону-ресторана, предлагающему три приема пищи в день (которые включены в стоимость билета).

Шагом вперед от Sleeper Plus является Prestige Sleeper, доступный только на Canadian, который предлагает роскошное, гостиничное размещение с отдельными ванными комнатами, мини-баром, телевизорами и доступом к частному лаунжу в так называемом “парк-вагоне” в конце поезда.

Дневные поезда в восточном коридоре Канады предлагают либо эконом-класс, либо класс бизнес. Последний включает в себя питание и дополнительный лимит на багаж.

Группа пассажиров ждет в снегу прибытия поезда Exo на станции Люсьен Л’Аллиер, Монреаль, Квебек, Канада

Монреаль и Торонто — главные железнодорожные узлы для пригородных пассажиров

Хотя они вовсе не такие загруженные, как железнодорожные сети Европы, коридор между Квебек-сити и Уиндзором привлекает множество пассажиров, особенно между Монреалем и Торонто, двумя крупнейшими городами Канады. За пределами этого главного маршрута канадцы едут на поездах в основном для живописных поездок, а не для своих поездок на работу.

Живописные поезда в основном предназначены для туристов

Пять маршрутов Scenic Adventure это Джаспер–Принс-Руперт (Скина) в Британской Колумбии; Виннипег–Черчилл в Манитобе; Садбери–Уайт-Ривер в Онтарио; и маршруты Монреаль–Сеннетер и Монреаль–Жонкьер в Квебеке. Многие из этих маршрутов спокойные: линия Джаспер–Принс-Руперт, например, привлекает всего 7000 пассажиров в год.

Несколько частных компаний дополняют услуги VIA. Самая известная из них — Rocky Mountaineer, поезда которой курсируют между Ванкувером и Банфом или Джаспером. Маршрут «Первый проход на Запад» — единственный пассажирский поезд, который сейчас курсирует по оригинальным путям Canadian Pacific Railway (первой межконтинентальной железной дороги страны, завершенной в 1885 году) и проходит через легендарные Спиральные туннели в национальном парке Йохо. С ним схож Royal Canadian Pacific, поезда которого предлагают роскошный уровень удобства, подобный круизным лодкам, на многодневных экскурсиях. Так как ни одна из этих компаний не предлагает спальные услуги, вы будете ночевать в гостиницах по всему Кордильерам.

Две частные линии Онтарио — это Algoma Central Railway, которая обеспечивает доступ к дикой природе северного Онтарио, и Ontario Northland, которая осуществляет Полярный медведь экспресс пять раз в неделю.

Маршрут White Pass and Yukon между Каркроссом (Юкон) и Скагвеем (Аляска) существует с 1900 года и следует по тропе, некогда проходимой старателями на пути к золотым полям Клондайка. Дизельные поезда тянут винтажные кареты в стиле салона.

Человек высовывает голову из окна поезда в открытой карете, чтобы увидеть горные пейзажи

Бронируйте заранее для получения самых выгодных билетов на поезд

Канадские поезда имеют очень разумные цены за то, что предлагают, особенно по сравнению с автобусами и самолетами. И среди трех основных видов общественного транспорта в Канаде — воздух, автобус и поезд — железнодорожный транспорт, безусловно, самый комфортный.

С июня по середину октября — пиковый сезон, когда цены примерно на 40% выше. Покупка билетов заранее может привести к значительной экономии (до 30%) — и чем раньше, тем лучше. Забронируйте онлайн на официальном сайте VIA Rail. В альтернативном варианте вы можете купить билеты в кассах или по телефону по номеру 888-842-7245.

Резервирование мест крайне рекомендуется, особенно летом, в выходные и во время праздников. В пиковый сезон некоторые из самых популярных спальных мест раскупаются за несколько месяцев вперед, особенно на длинных поездках, таких как Canadian. Поезд Виннипег–Черчилл часто полностью распродан во время сезона полярных медведей (примерно с конца сентября до начала ноября).

Проверьте, имеете ли вы право на скидку на билет

Скидки доступны для детей младше 12 лет (50%), членов Hosteling International (12½%), канадских военных (25%), коренных народов (33%), членов Канадской автомобильной ассоциации (до 20%) и групп из 10 и более человек. Дети младше 2 лет могут путешествовать бесплатно. (Не забудьте взять все необходимые документы при поездке.) В настоящее время на канадских поездах нет железнодорожных проездных, хотя частые путешественники могут зарегистрироваться в программе VIA Préférence и накапливать баллы для будущих поездок.

Билеты на поезд не стоят больше, чем аренда автомобиля

Как и в США, Канада — страна, ориентированная на автомобили, и многие канадцы всю свою жизнь не используют межгородские поезда, особенно на Западе. Хотя арендовать автомобиль в Канаде достаточно просто, чтобы насладиться отличными дорогами страны, поезда выделяют меньше углерода на душу населения (55 кг CO² по сравнению с 104 кг для автомобиля) и чуть быстрее по быстрым междугородним маршрутам вдоль восточного коридора. После учета стоимости топлива аренда автомобиля обходится примерно так же, как билет на поезд.

Большинство городских железнодорожных станций в больших городах расположены близко к центру города, с хорошими маршрутами для дальнейшего следования. Кроме того, большинство крупных станций имеют стойку проката автомобилей.

Служащий толкает тележку с напитками по проходу вагона наблюдения поезда. Пассажиры сидят на местах, выходящих на реку и зеленые горы.

Ожидайте комфортной поездки на борту

Все поезда VIA Rail предлагают какой-либо вид питания на борту, начиная от кафе и тележек на дневных маршрутах до вагонов-ресторанов на ночных службах Canadian и Ocean. Бесплатный Wi-Fi доступен на большинстве поездов (хотя в некоторых местах он может быть нестабильным). Одеяла и подушки предоставляются для ночных поездок, при этом дополнительный комфорт является нормой в бизнес-классе на коридорах Онтарио/Квебек и Sleeper Plus на Canadian и Ocean.

Правила провоза багажа VIA Rail схожи с теми, что вы найдете на самолетах. Вы можете бескоштовно взять с собой ручную кладь весом до 23 кг. За зарегистрированный багаж взимается плата в размере 25 канадских долларов (примерно 17,35 доллара США) за сумку. Небольшие складные велосипеды считаются ручной кладью; все остальные велосипеды подлежат сбору за зарегистрированный багаж в размере 25 канадских долларов (примерно 17,35 доллара США).

Лучшие железнодорожные маршруты Канады

Канадский

Самый знаменитый поезд Канады проходит по впечатляющему межконтинентальному маршруту, покрывающему 4466 км за четыре дня между Ванкувером и Торонто, с остановками в Джаспере, Эдмонтоне, Саскатуне и Виннипеге. Пейзажи представляют собой непрерывное зрелище с ever-changing экосистемами страны от Скалистых гор до безлюдных прерий, к озерам и лесам Канадского щита. Путешествие с востока на запад предоставляет больше времени для остановок в Джаспере и Эдмонтоне.

Поезд с историческими пассажирскими вагонами держится на повороте на склоне с зелеными деревьями и драматически снежными горами через долину

Маршрут White Pass и Yukon

Этот короткий, но впечатляющий маршрут пересекает обрывистые склоны White Pass, следуя по пути, проложенному теми, кто отправился на золотой прорыв в Клондайке. Ожидайте историю на каждом шагу: наследственная железная дорога использует оригинальные кареты в стиле салона, датируемые 1880-ми годами. Занимайте место на открытой смотровой платформе, когда вы спускаетесь в Скагвей, пересекая границу в Аляску.

Виннипег до Черчилла

Самая северная пассажирская железнодорожная служба Канады движется на север к арктическим просторам через плоские прерии и рассеянные леса тайги. Линия предоставляет единственное наземное соединение с центром наблюдения за полярными медведями — Черчиллем на берегу залива Гудзон.

Скина: поезд номер 5

Проезжая сердце Британской Колумбии, VIA Rail’s поезд номер 5 (ранее известный как Скина) предлагает эпическо-поездку за два дня между Джаспером и Принс-Рупертом, охватывающую хвойные леса, холмистые сельские участки и заснеженные горы. (Местные жители используют многочисленные остановки по пути.) Одним из ярких моментов является вид на внушительное юго-восточное склона горы Робсон, в часе к западу от Джаспера.

Первый проход на Запад

Крем-да-крем канадских поездок осуществляется Rocky Mountaineer, который дополняет потрясающие виды на природу такими роскошными статьями, как кожаные сиденья, гурманские завтраки и опытные гиды. Этот маршрут, проходящий между Банфом и Ванкувером с ночевкой в Камлупсе, является самым популярным поездом оператора.

Бронируйте заранее, если у вас есть особые требования или нужды

Все поезда VIA Rail доступны для кресел-колясок и имеют туалеты с поручнями. В большинстве станций есть подъемники для колясок. Пассажиры, которые не могут добраться до вагона-ресторана, могут получить свои блюда на местах. Служебные собаки допускаются на поезда и могут занимать дополнительное место без дополнительной платы.

Рекомендуется бронировать заранее для получения доступных условий и упоминать любые особые требования заранее, так как место может быть ограничено. Для получения дополнительной информации посетите страницу доступности VIA Rail.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Ищете лучший канал об инновациях, IT и технологиях? Подписывайтесь на канал Герман Геншин в Яндекс Дзен и вы узнаете все о самых интересных и полезных технологиях первыми!

Читайте нас также в:

Читайте также:  15 лучших вещей, которые нужно сделать в Бразилии

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here