
Монреаль, с его гармоничным сочетанием французских и канадских влияний, является стильным и ярким городом, полным культурных жемчужин, исторической архитектуры и процветающей гастрономической сцены. Как крупнейший город Квебека, здесь вас ждут все эти удивительные виды досуга, разбросанные по очаровательным районам и центру города.
Но вам не стоит беспокоиться о том, как ориентироваться в Монреале — метро и автобусная сеть составляют самую загруженную систему быстрого транспорта в Канаде и отлично справляются с задачей перемещения местных жителей и туристов быстро и безопасно. Вся сеть управляется Société de Transport Montréal (Монреальское общество транспорта), но жители Монреаля обычно называют ее STM.
Помимо блестящих синих вагонов метро и разветвленных автобусных маршрутов, в городе также имеется развита сеть велопроката, а также поезда, которые могут доставить вас в пригороды и далее. Это все, что вам нужно знать о передвижении по Монреалю.
Добирайтесь быстрее на метро
Монреаль имеет обширную сеть метро, состоящую из четырех цветных линий, соединяющих 68 станций. Сервис полностью подземный — это благословение, когда зимой бушуют ветры. В целом метро имеет надежную репутацию и предоставляет быстрый способ передвижения по городу. В отличие от большинства других подземных сетей в Северной Америке, подвижной состав Монреаля работает на резиношинах, что является явным влиянием Франции (Париж первенствовал в этой технологии еще в 1950-х годах), что ведет к меньшему уровню шума и более быстрой ускоряемости.
Оранжевая линия два (line 2) является самой полезной для посетителей, так как она соединяет Старый Монреаль с центром города и ключевыми районами на севере: Латинский квартал, Плато, Майл Энд и Маленькая Италия. Хотя у каждой линии разные часы работы, в целом они работают с 5:30 до полудня в воскресенье, а с пятницы по субботу продолжают работу еще на 30 минут дольше.
Садитесь на автобус для лучшего обзора городских районов
STM также отвечает за автобусную сеть Монреаля, которая заполняет пробелы между станциями метро более чем 200 маршрутами, которые пересекают город. Поскольку станции метро иногда могут оставлять вас с долгой прогулкой до конечного пункта, жители Монреаля часто комбинируют их использование, так как пересадки между двумя сетями бесплатны. Поздно ночью автобус может быть единственным средством передвижения, помимо более дорогого такси или Uber. В кругу двенадцати круглосуточных автобусных маршрутов.
Экономьте на долгих поездках с помощью карты OPUS
Интегрированная транспортная сеть Монреаля делает путешествия между метро и автобусами легкими. Тарифы зависят от зоны, причем зона A охватывает весь Монреаль. Один билет на автобус или метро стоит 3,75 канадских доллара и позволяет делать пересадки между автобусом и метро в течение 120 минут с момента первой поездки. Также доступны билеты на два проезда (7 долларов), которые можно приобрести на станциях метро, а также в аптеках и dépanneurs (дели). В автобусе также можно платить наличными, но сдачи не предусмотрено.
Если вы планируете находиться в Монреале больше нескольких дней, вы можете сэкономить деньги, купив перезаряжаемую карту OPUS. Картa стоит 6 долларов, но ее можно пополнять со скидкой на 10 поездок (33,25 долларов), 24 часа безлимитного проезда (11 долларов) или три подряд дня (21,25 долларов). Также можно купить проездной на одну неделю (31 доллар) — но имейте в виду, что пропуска начинаются в понедельник и заканчиваются в воскресенье, что делает их менее оптимальным выбором, если покупать их в середине недели.
Наслаждайтесь свежим воздухом и немного упражняйтесь на велобайке Bixi
Запущенная в 2014 году, сеть велопроката Монреаля с тех пор значительно расширилась. Теперь имеется 865 станций для подачи и более 10 000 велосипедов (включая более 3500 электрических), доступных для быстрой поездки по городу.
Перед тем как вскочить в седло, вы, вероятно, задаетесь вопросом, является ли Монреаль удобным для велосипедистов. Ответ? Bien sûr! (Конечно!) С более чем 700 километрами велодорожек, включая выделенные полосы для быстрого движения, Монреаль является лидером в мире городского велоспорта и был отмечен рядом организаций (включая Копенгагенский индекс дизайна) как один из самых велосипедных больших городов в Северной Америке. Однако, если вы приедете зимой, вы обнаружите, что велобайки находятся в спячке: велосипеды доступны только с середины апреля до середины ноября, поскольку зимой велодорожки часто покрыты снегом, что делает катание опасным.
Скачайте официальное приложение Bixi, чтобы найти ближайшие станции и арендовать велосипед через приложение (что позволяет вам сканировать QR-код выбранного вами велосипеда для его разблокировки). Если телефона под рукой нет, вы также можете купить проездной на одну поездку с помощью кредитной карты, получив пятизначный код для разлокации велосипеда. Если вы планируете прокатиться более нескольких раз, сэкономьте деньги, купив месячную подписку за 22 доллара (через приложение), которая дает неограниченные 45-минутные поездки на обычных велосипедах. Для ненашего предложении, проездной на одну поездку стоит 1,35 доллара за разблокировку велосипеда, плюс 20¢ за минуту для обычных велосипедов (35¢ за минуту для электрических), и сумма в 100 долларов будет удерживаться на вашей карте до тех пор, пока велосипед не будет возвращен.
Садитесь на поезд, чтобы исследовать за пределами города
Exo (также известный как RTM) управляет сетью пригородных поездов Монреаля. Пять железнодорожных линий связывают центр города с пригородами на севере, юге, востоке и западе. Хотя они не часто используются первыми посетителями Монреаля, эти поезда предлагают возможность уйти от протоптанных троп и посетить такие места, как резервация коренных народов Kahnawà:ke, и город Сен-Жером, ворота к приключениям в Лаврентии.
Отличная сеть дальнего следования Канады, Via Rail, может доставить вас еще дальше. Поезда, уходящие из Gare Centrale в центре города, добираются до Квебека немного более чем за три часа. Вы можете продолжить путь прямо в Галифакс (22 часа) или двигаться в другую сторону к Оттаве (два часа) и далее в Торонто (пять часов).
Доступная поездка в Монреале
Город имеет амбициозные планы по улучшению доступности своей системы общественного транспорта. STM очень много инвестировала в ремонт станций метро с конечной целью сделать все 68 станций доступными для всех. К сожалению, еще есть много работы, которую нужно сделать. В настоящее время только 26 станций доступны от улицы до платформы, еще пять станций находятся на ремонте и должны быть открыты к 2025 году.
Хотя работа еще не завершена, доступные станции приносят большую пользу путешественникам, включая Place d’Armes в Старом Монреале, Bonaventure в центре города, Mont-Royal для Плато, Jean-Talon для Маленькой Италии и Viau для Парка Олимпийского.
Автобус еще более полезен для путешественников с ограниченными возможностями. Все автобусы теперь доступны для инвалидных колясок, с возможностью «присаживаться» и опускать рампы (активируемые водителем). Однако не все автобусные остановки являются доступными. Вы можете получить помощь в планировании доступного маршрута с использованием планировщика маршрутов STM. Введите начальную (точку отправления) и конечную (пункт назначения) точки и выберите опцию «доступно для инвалидных колясок».
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Ищете лучший канал об инновациях, IT и технологиях? Подписывайтесь на канал Герман Геншин в Яндекс Дзен и вы узнаете все о самых интересных и полезных технологиях первыми!
Читайте нас также в:
- Официальный сайт: https://www.pohodlife.ru
- Telegram: https://t.me/pohodlifetg
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/pohodlife