Как вязать узел прусика. Как завязать схватывающий узел?

Основные альпинистские узлы.

4.2. Французский схватывающий узел

Очень полезный и широко применяемый узел, как в повседневном альпинизме, так и в случае аварийных ситуаций. В отличие от схватывающего клеймхейста — его можно разблокировать под нагрузкой, что очень ценно при спуске по веревке и на спасательных работах.

Французский узел применяется во время спуска по веревке (дюльфера) — читайте здесь.

Внимание: узел нужно подстраховывать узлом стремя или узлом УИАА на карабине, если узел используется как элемент аварийной системы. Идите к хорошему инструктору по альпинизму — он научит как и что.

Как вязать французский схватывающий узел:

Как применять Французский схватывающий узел при спуске (дюльфере)

Слева: Французский схватывающий. Справа — Схватывающий клеймхейст

5. Узел Бахмана

Этот узел похож на французский схватывающий и схватывающий клеймхейст, но он менее эффективен, то есть хуже держит веревку. С другой стороны — узел, за счет встегнутого карабина гораздо удобнее, особенно при работе в перчатках.

Узел можно использовать либо вместо жюмара, либо для его подстраховки.

Осторожно:

  • Узел плохо держит обледеную веревку
  • Узел не так эффективен, как вышеприведенные, и если узел начнет проскальзывать, то пройдет большое расстояние, из-за чего будет выделено большое количество тепла, и узел выскользнет в оплавившуюся петлю. Последствия — свободный полет…

Как вязать узел Бахмана:

Связывающие узлы

Используются для связки веревок.

6. Узел Грейпвайн (Двойной рыбацкий узел).

Красивый, надежный узел, который сильно затягивается под нагрузкой.

Используется для вязания веревок одинакового и разного диаметров (согласно книге «Узлы», автор — И.В. Балабанов).

Как вязать узел грейпвайн или двойной рыбацкий узел:

Рекомендованные узлы

Узлы — основа основ альпинизма, а умение вязать узлы правильно — своего рода искусство. Хорошо завязанный узел — основа безопасности на маршруте.

Общие правила вязания узлов:
● отсутствие перехлестов;
● правильный «рисунок» узла;
● размер свободного конца веревки должен быть не менее 10 диаметров веревки (7 см);
● узел должен быть затянут и расправлен.

ВНИМАНИЕ!

Узел, завязанный на веревке, ослабляет ее прочность примерно на 30 %.

Узел «восьмерка»

Основной узел для прищелкивания к веревке карабином, фиксации веревки на станции, организации перильной страховки и т.д. Главный минус «восьмерки» — этот узел затягивается под нагрузкой.

Узел «восьмерка» одним концом

Используется для привязывания к веревке без использования карабина. Порядок действий: вяжется «скелет» узла на одном из концов веревки, далее выходящим (коротким) концом повторяется форма «скелета».

Узел «проводник»

Используется для прищелкивания к веревке карабином, блокировки стационарной петли.

Узел «Стремя»

Служит для фиксации веревки на станции, организации регулируемой самостраховки и прочего.

Его преимущество: легко освобождается после нагрузки (не затягивается). Его недостаток: при нагрузке более 4 kN «ползет», требуется контрольный узел.

Узел «булинь»

Служит для привязывания веревки к точке страховки, якорю.

Для этого узла обязательно требуется контрольный узел!

Узел «UIAA» (другие названия — «Мунтер» и «Итальянский» узел)

Используется для организации торможения веревки и организации страховки и при спуске, и при подъеме.

Узел «грейпвайн»

Используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметра (7–11 мм). Обращайте внимание на то, чтобы «кресты» (рисунок узлов) были завязаны в одном направлении. Благодаря цилиндрической форме и вращению узла, снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф.

«Простой» / «плоский» узел

Другие названия — «проводник», «флат-оверханд», «дубовый» узел.
Используется для организации спуска по двойной веревке (при условии длины концов не менее 30 см), для завязывания подстраховочного схватывающего узла в страховочную систему, организации полиспастных систем и прочего.

Узел «прусик»

Этот узел был изобретен в 1931 г. доктором Карлом Прусиком, президентом Австрийского клуба альпинизма.Используется для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспастных систем и прочего. Рекомендуется использовать узел в три оборота вокруг веревки. Узел должен быть хорошо затянут. Репшнур работает наилучшим образом, если его диаметр составляет 2/3 от диаметра веревки, на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5–11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.

Французский схватывающий узел

Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов. В отличие от «прусика», легко и быстро завязывается и развязывается.

«Контрольный» узел или «полу-грейпвайн»

При необходимости завязать «контрольный» узел рекомендуется вязать половину узла «грейпвайн». При организации спуска на конце веревки узел завязывается в одном метре от ее окончания.

Любой контрольный узел всегда завязывается вплотную к основному узлу.

Читайте также:  Авиапарк - самый большой ТЦ в Москве! Неофициальный сайт с описанием, адресом и часами работы

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here